Сколько КЭП для ЕГАИС нужно предпринимателю


Раньше сертификат ключа проверки электронной подписи (далее КЭП) выпускали для каждого КПП юрлица. А у индивидуальных предпринимателей КПП нет, они оформляли одну КЭП, независимо от количества алкоточек. Это мешало отслеживать движение спиртного, поэтому в 2021 году появилась привязка идентификатора в ЕГАИС к адресу, а не к КПП. Предпринимателям стали выдавать несколько «кэпов» для учета горячительного.

 

Что изменили поправки в закон об электронной подписи

В 2022 году начали действовать новые правила выдачи сертификатов, которые коснулись и продавцов спиртного. Что за правила:

 

-С 1 января 2022 года ИП должны получать один КЭП в ФНС или у ее доверенных лиц. Скопировать его и передать в другие точки нельзя.

-Работники будут получать КЭП для физлица. В ней указаны только ФИО сотрудника и нет данных работодателя. Чтобы отчитываться за ИП в ЕГАИС с такой КЭП, нужна машиночитаемая доверенность — МЧД. А на ее внедрение нужно время, пока ЕГАИС не умеет с ней работать.

 

Как теперь ИП работать в ЕГАИС

Действуют сразу две схемы:

— Если ИП выпустил один КЭП для ЕГАИС с реквизитами ИП, можно продолжать работать как раньше. А на многоточечный учет перейти уже после внедрения МЧД, но сроки внедрения еще не определены.

— Если предприниматель успел выпустить несколько КЭП для ЕГАИС с реквизитами ИП в 2021 году, следует уже сейчас настроить в ЕГАИС учет по всем торговым точкам с алкоголем.