Послабления при реализации маркируемых товаров для маркетплейсов?


Маркетплейсам не нужно будет нести ответственность за реализацию маркируемых товаров, таких как, например, обувь и парфюмерия, если они будут доставлять эту продукцию со складов продавцов, выставляющих их на онлайн-площадках. Это следует из проекта постановления правительства России (сообщает RTVI).

Работа в системе маркировки, которая призвана контролировать отсутствие контрафакта на рынке, становится обязательной для маркетплейсов с 1 марта 2023 года. Такую меру ввели из-за обилия на их сайтах товаров неизвестного происхождения, чьи производители пользовались тем, что онлайн-компании никто не проверяет.

Однако эксперты считают, что теперь маркетплейсы просто начнут отказываться хранить маркируемую продукцию на своих складах, а реализация ее при этом продолжится.

Проект постановления правительства предполагает внесение изменений в правила маркировки товаров. Речь идет об обуви, парфюмерии, воде, молочной и другой продукции. Сейчас маркировку товаров, то есть непосредственно нанесение на упаковку кодов, осуществляет производитель. При этом он сам, а также остальные участники товаропроводящей цепи — дистрибутор и розница — должны сканировать эти коды на каждом этапе реализации и передавать данные о движении продукции в систему мониторинга.

Маркетплейсы от этой обязанности освобождены, однако с 1 марта 2023 года требования маркировки будут распространяться и на них. Проект постановления освобождает онлайн-компании от необходимости сканировать товары, если их доставка осуществляется со склада непосредственного продавца, разместившего информацию о нем на площадке. Намерение ввести эти изменения RTVI подтвердили в Минпромторге.