Как сделать бизнес в сфере услуг эффективнее (1часть)


Высокое качество услуг — залог успешного бизнеса. Организовать все так, чтобы гость захотел возвращаться снова и снова, а еще рекомендовал ваше кафе, магазин или салон красоты друзьям и родным, — задача выполнимая, если держать руку на пульсе. Согласно исследованиям компании Blue Prism, 68% руководителей в России убеждены, что для сохранения конкурентоспособности на рынке необходима автоматизация бизнеса.

Причем речь об автоматизации бизнес-процессов не по отдельности, а в комплексе, ведь развитие предприятия – это решение огромного числа взаимосвязанных задач. Повышение качества услуг, в частности, невозможно без организации системной работы сотрудников и эффективной коммуникации с клиентами. У успешного предпринимателя все внутренние процессы отлажены и под контролем, а отношения с клиентами строятся на их доверии и лояльности. И добиться этого во многом помогают информационные технологии, том числе комплексные решения на базе торгового оборудования и программного обеспечения.

Они позволяют:

управлять персоналом — заводить в систему всех специалистов и устанавливать график работы, чтобы записывать клиентов; рассчитывать зарплату, смотреть аналитику по мастерам; знать, когда администратор открыл и закрыл торговую точку;

вести CRM с клиентами, видеть их предпочтения, внедрять акции, скидки и бонусные программы и рассказывать об этом через рассылки по клиентской базе;

использовать онлайн-запись, чтобы клиенты самостоятельно записывались на услуги; вести складской учет расходных материалов, в том числе маркированной продукции. Проводить документы прихода, инвентаризации и списания, указывать для каждой услуги количество расходных материалов, отслеживать остаток материалов, чтобы вовремя заказать новую поставку или контролировать сотрудников;

смотреть аналитику по чекам, доходам, популярным товарам и услугам; иметь доступ ко всему, что происходит с бизнесом, из любой точки — это позволит эффективно управлять предприятием за счет контроля, анализа основных показателей и планирования дальнейших действия для привлечения новых и удержания старых клиентов.

Решения для закрытия задач выше, кстати, предлагает компания АТОЛ. Наши технологии максимально учитывают потребности современного предприятия, адаптированы к быстро меняющемуся рынку и законодательству. В частности, для малого бизнеса в сфере услуг: салонов красоты, барбер-шопов и др.,— мы создали комплексное решение АТОЛ SIGMA Услуги.

Оно включает смарт-терминал АТОЛ SIGMA и специальную программу учета с возможностью онлайн-записи в SIGMA Облако. С их помощью можно отслеживать загруженность мастеров, вести автоматический учет расходных материалов, принимать оплату по QR-коду, напоминать клиентам о записи, делать SMS-рассылки. Рассмотрим возможности АТОЛ SIGMA Услуги на примере салона красоты.

На рабочем месте администратора устанавливается смарт-терминал. Это может быть АТОЛ СТБ 5 — сюда уже встроен эквайринг для приема банковских карт — или АТОЛ Sigma 8, к которому необходимо дополнительно подключить банковский терминал. По желанию можно подключить также сканер и денежный ящик.