Как быстро сверить данные в кассе, в ОФД и в бухгалтерской системе
Продавец формирует чек на кассе, касса передает информацию о расчете оператору фискальных данных, а тот отправляет ее в налоговую. Затем бухгалтер отражает продажу в своей системе учета.
Данные о выручке должны быть одинаковыми во всех источниках. Чтобы в этом убедиться, рекомендуем проводить сверку ежедневно или хотя бы раз в неделю.
Как это сделать:
1. Сперва нужно проверить, что смена на кассе закрыта, все документы с кассы переданы ОФД, а оператор отправил их в налоговую. В отчете о закрытии смены количество непереданных фискальных документов должно быть равно нулю. Затем следует убедиться, что все данные о продажах за день отражены в бухгалтерской системе.
2. После этого необходимо сравнить выручку в сервисе для ведения бухгалтерии и в личном кабинете оператора.
В сервисе ОФД, который входит в систему решений Контур.Маркета, на главной странице можно посмотреть выручку за сегодняшний и вчерашний день или за весь месяц сразу. А в разделе «Статистика» показаны итоги дня в разрезе торговых точек и способов оплаты. Если организация или ИП принимают оплаты по карте или через систему быстрых платежей (СБП), рекомендуем отдельно сравнить итоги по наличным и безналичным расчетам. Бывают ситуации, когда общий итог по выручке сходится, но кассир перепутал способ оплаты в чеке: вместо «налички» указал «безнал» или наоборот. За такую ошибку в чеке ИП может заплатить штраф до 3 000 руб., а юрлицо – до 10 000 руб.
3. Если выручка и доли наличных и безналичных оплат сходятся, детализированную проверку можно не делать. Если есть расхождения, нужно проверить чеки, которые были сформированы в течение дня. А именно сравнить дату, время, итоговую сумму и способ оплаты.
4. Когда найдется чек или несколько чеков, из-за которых не сходятся данные, нужно уточнить у кассира, оформлял ли он такой расчет или чек сформирован по ошибке.