ЦРПТ откроет бизнесу доступ к информации о допущенных им потенциальных нарушениях


Оператор маркировки "Честный знак" Центр развития перспективных технологий откроет всем зарегистрированным в системе предприятиям и предпринимателям доступ к информации о допущенных ими отклонениях от правил маркировки и оборота товаров. Это следует из письма Минпромторга в адрес Центра развития перспективных технологий.

"В ближайшие дни мы завершим доработку и откроем доступ к этой информации для всех предприятий и предпринимателей, из числа зарегистрированных в системе участников оборота молочной продукции, воды, табака, легпрома, обуви, духов, шин и фотоаппаратов. Среди них более 34 тыс. - производители маркируемых товаров", - пояснил ТАСС директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский.

Он отметил, что суть этого процесса заключается в помощи легальному бизнесу в сокращении числа ошибок, которые они совершают, и минимизации надзорной нагрузки.

"Это работает как предупреждающие знаки на дорогах о стоящих впереди камерах - бизнес знает, что совершил нарушение, исправляет его до прихода надзорных органов и больше не допускает. Таким образом, снижается и надзорная нагрузка на компании, и повышается качество товаров и услуг для потребителей", - рассказал Гущанский.

Об эксперименте

В июле 2022 года в России такая информация была доступна в экспериментальном режиме 63 компаниям. По результатам эксперимента, по данным ЦРПТ, число отклонений от требований к обороту товаров у этих игроков рынка было сокращено на 50-99%.

"Итоги этого эксперимента превзошли все ожидания. Были оперативно обнаружены и исправлены фактические нарушения нормативных требований, выявлены недобросовестные контрагенты и несовершенство бизнес-процессов, а также решены технические проблемы на стороне бизнеса", - добавил Гущанский.

По его словам, система маркировки - инструмент риск-ориентированного подхода к проверкам бизнеса. Доступ к данным "Честного знака" имеют более 5 тыс. представителей 16 органов власти, и за 11 полных месяцев 2022 года они обратились в систему более 12 млн раз, это на 185% превышает аналогичные показатели 2021 года.